3 ноября 2010 г.

Идеи многопользовательских режимов для игр жанра «шутер». V вариант. «Гипоксия»

В конце октября компания Nival проводила конкурс для гейм-дизайнеров. Тоже немного поучаствовал. Накатал 5 концептов (без претензий). Итак, режим игры «Гипоксия»:

Режим игры «Гипоксия»

Краткое изложение концепции: всеми силами препятствовать господству противника в безвоздушном пространстве.

Ориентировочное время игры: достоверно вычислить не представляется возможным. От 5-10 минут до часа, думаю.

Условия победы/проигрыша: однозначна победа при уничтожении вражеской команды или базы.

Подробное описание: в очень близком будущем, если не будет каких-либо глобальных потрясений, человечество начнет колонизировать космос. Сначала Луну, затем и другие тела солнечной системы. В данном режиме сетевой игры предполагается не пустить конкурентов на планету.

Смысл заключается в том, что есть своя база, которую нужно во что бы то ни стало сохранить, разрушив при этом базу противника. База — средоточие неограниченного запаса кислорода. Если ваша база разрушена — противник считается победившим. Каждый игрок определенной команды имеет в скафандре небольшой запас кислорода на минуту-две-три (надо выявлять эмпирически). Если не подойти к базе и не пополнить запас, то кислород кончается и игрок в течении какого-то времени умирает.

Можно ставить дополнительные колонки (за некоторое время и деньги), к которым тянется шланг с кислородом от базы. Если такая колонка существует и шланг не перебит, то можно пополнять запасы от неё. От вражеских колонок и базы невозможно пополнить запасы — не подходят разъемы. И колонки, и вражеская база могут быть уничтожены. На уничтожение базы уйдет несколько больше времени, чем уничтожение колонки, если, конечно, противник не заложит бомбу, которую можно и обезвредить.

Для уничтожения объектов у каждого игрока есть нож (как без него?), один слот для различных видов импульсного лучевого оружия (огнестрельное применять нельзя — улетишь дальше чем хочется, гравитация-то значительно меньше, да и кислород для реакции отсутствует, вроде как), которое приобретается в начале раунда на деньги, зарабатываемые победами и гранаты (вещь опасная, а потому очень дорогая).

Если в игрока попали, то теряется некоторое количество кислорода и здоровья (зависит от того, куда попали). Предполагается, что скафандры могут автоматически купировать небольшие повреждения.

Можно добавить и ослепляющих гранат для пущего интереса.

Передвижение по планетоиду совсем не обычно. Есть о-о-очень медленная, осторожная ходьба и передвижение прыжками (типа рокет-джампов, только ракетница не нужна). Вся прелесть данного режима заключается именно в физике движений. Стрелять в таких условиях будет тяжко и попадать тоже не просто. К тому же у импульсного лазерного оружия есть некий момент зарядки, что впрочем естественно, и повреждения от него значительно меньше, чем от обычных видов оружия (что поделаешь, технологии еще не настолько далеко ушли). При соударениях с любыми препятствиями вектор движения не обнуляется, как обычно, а пересчитывается для не абсолютно упругих столкновений.

Такой вот «цивилизованный» подход к освоению космоса...

PS. Можно ввести дополнительный режим — ограничить запас кислорода на базе. Соответственно время игры тоже станет лимитированнным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий