29 ноября 2014 г.

Способы упаковки приложений AIR для desktop

Замечательная технология AIR от Adobe позволяет собирать приложения под многие платформы (Windows, Linux, MacOS, Android, iOS и пр.). Это открывает действительно широкие возможности для дистрибуции программ. Но даже под desktop можно собрать приложение не одним способом.

В общем случае, способа сборки приложения для desktop три:

  • В файл .air. Упаковывается программа со всеми своими ресурсами. Для установки и запуска у конечного пользователя должна быть установлена среда исполнения AIR.
  • В исполняемый файл операционной системы (для Windows это .exe, для Mac - dmg, Linux - deb), который при запуске установит среду AIR и саму программу.
  • В пакет (папку), содержащую как исполняемую среду AIR, так и программу.

Первый способ возможен, если в манифесте приложения application.xml в теге supportedProfiles указано desktop.

Счастливые обладатели FlashBuilder-ов и FlexBuilder-ов, скорее всего выбирают способы упаковки приложения в GUI. Но тем, у кого FlashDevelop, придется написать немного букв.

Вообще, как упаковывать приложение AIR во FlashDevelop-е описывается в файле AIR_readme.txt каждого, вновь созданного этой IDE, проекта. Поэтому я не буду заострять на этом внимание. А сразу опишу, что нужно написать в файле bat/Packager.bat проекта.

Первый способ упаковки стоит по-умолчанию. Определение переменной имеет следующий вид:

set OUTPUT=%AIR_PATH%\%AIR_NAME%%AIR_TARGET%.air

Ничего менять не надо.

Для второго способа эту строку следует заменить например на:

set OUTPUT=-target native %AIR_PATH%\%AIR_NAME%%AIR_TARGET%.exe

для Windows.

Для третьего способа:

set OUTPUT=-target bundle %AIR_PATH%\%AIR_NAME%%AIR_TARGET%

Полезные ссылки по теме:

4 комментария:

Komizart комментирует...

Спасибо, как раз мне было нужно. А чем посоветуешь собирать инсталлер?

Иван комментирует...

Всегда пожалуйста! Вот только я не понял, что значит "чем собирать инсталлер"? Здесь примеры для bat-файлов, используемых во FlashDevelop, Но можно и прямо из консоли собирать (инсталлер ли, пакетом ли), используя инструкции из батников.

Komizart комментирует...

не, я про файл setup.exe, который установит игру

Иван комментирует...

Второй способ сборки создает инсталлер *.exe. Его можно переименовать и в setup.exe. Только он от этого нативным не станет. Потому что объектный код должен интерпретироваться виртуальной машиной AVM2. А нативный работает с "родным" кодом операционки. Перевести же код AVM2 в нативный - не знаю эффективных способов.

Отправить комментарий