Введение
Технология стала популярна, когда еще принадлежала компании Macromedia. Она позволяла работать с различной мультимедией (векторная и растровая графика, звук, видео) на стороне клиента, чего не позволяли тогда средства HTML, CSS, Javascript. Для этого на стороне клиента устанавливался плагин к браузеру (ActiveX-элемент в случае Internet Explorer), который позволял обрабатывать объектный код в файлах swf. Надо отметить, что технология Flash и сопутствующие полностью кроссплатформенны.Для программирования во Flash был разработан специальный язык ActionScript. Сначала его возможности были достаточно бедны, но начиная с версии ActionScript 2 функциональность языка была сильно расширена и он превратился в достаточно зрелый скриптовый язык по синтаксису очень напоминающий Javascript, потому как был основан на стандарте ECMA-262, но с рядом важных отличий, ставших впоследствии основой для ActionScript 3. Из самых заметных отличий можно отметить поддержку строгой типизации и объектной модели.
Писать actionscript-код можно было хоть в блокноте, но были и специальные коммерческие средства, помимо продуктов самой компании Macromedia.
После приобретения компании Macromedia гигантом Adobe появился ActionScript 3, а также множество сопутствующих Flash технологий, таких как Flex, AIR. Не буду здесь описывать все прелести ActionScript 3 и его отличия от ActionScript 2, но одно могу сказать точно: разрабатывать на ActionScript 3 стало значительно удобнее.
То есть на данный момент существуют ActionScript 2 и ActionScript 3 и есть отличия при программировании и компилировании там и там. Об этом необходимо помнить! К сожалению, многие новички об этом забывают или не обращают на это внимания, как на несущественный момент.
Также немного затрону тему Flex и AIR. Flex - фреймверк, набор классов, основанный на ActionScript 3 и языке XML, поддерживающем пространства имен. Данный фреймверк позволяет в разы ускорить разработку RIA, т.е. насыщенных интернет приложений. Богатый набор элементов GUI (элеметов интерфейса) и различные вспомогательные классы очень экономят время разработки.
AIR - технология, позволяющая использовать возможности операционных систем во Flash/Flex/HTML разработках. То есть создавая AIR приложение вы создаете swf-файл с различными дополнительными опциями операционной системы, которые предоставляет среда AIR через драйвер, устанавливаемый в системе. То есть для работы приложения конечному пользователю-таки придется установить небольшой дополнительный софт, что безусловно должно этого пользователя напрягать :). Но с точки зрения Flash-программиста исчезает еще один барьер и появляются замечательные возможности.
Настройка среды разработки
Не буду затрагивать здесь коммерческие продукты для разработки во Flash, потому как редкий новичок может себе позволить выкинуть несколько сотен долларов на проприетарное IDE. Сразу перейду к сути. Расскажу про среду разработки, как она настроена у меня (существуют альтернативы) в Виндах.Разрабатывать на законных основаниях под Flash бесплатно стало возможно благодаря тому, что Adobe выложил FlexSDK для свободного пользования. FlexSDK содержит набор классов ActionScript 3, Flex, AIR, компилятор, дебаггер и много-много еще чего, без чего можно обойтись.
Итак, находим в сети FlexSDK. Я пользуюсь версией 3, поэтому качаем её :). Имеем архив SDK у себя на диске. Распаковываем его в какую-нибудь папку. У меня это D:\Flash\Flex3SDK. Это не принципиально, но удобно :).
Если вы не хотите разрабатывать в блокноте и компилировать в командной строке или потратить деньги на коммерческий IDE, то дальше можете не читать... На данный момент существует очень приличный IDE для Flash под Винду: FlashDevelop. Я безмерно признателен разработчикам этой проги, потому как работал и без неё, настраивая другой IDE (PHPExpertEditor в частности) и используя Ant, но с FlashDevelop всё стало значительно удобнее и проще. Скачав FlashDevelop устанавливаем его куда угодно и как угодно.
Мы имеем FlexSDK и установленный FlashDevelop. Теперь надо подключить SDK к IDE. Для этого запускаем FlashDevelop и открываем вкладку Settings, нажав Tools->Program Settings... Разрабатывать мы будем на ActionScript 3, поэтому переходим на вкладку AS3Context. Находим Flex SDK Location и выбираем папку D:\Flash\Flex3SDK или другую, в которую вы установили Flex3SDK.
Вуа-ля! Создаем проект AS3 Project и можем разрабатывать на ActionScript 3, достаточно написать код и нажать F5! Не правда ли, просто?
2 комментария:
Мы имеем FlexDSK - опечатка
Анонимный, спасибо!
Отправить комментарий