При тестировании алгоритма поиска пути A* попутно получилось создать некий прототип игры-стрелялки. Но суть не в этом. Предполагалась возможность использования этого алгоритма в 3D-шутере (FPS) для Flash. Предположительно на базе 3-мерного движка для Flash Alternativa3D 7 или 8 версии. Важно было оценить саму возможность и примерную ресурсоемкость алгоритма.
Что можно сказать про возможность? Применение данного алгоритма возможно. Для каждого уровня придется создать одну или несколько сеток. Причем сетки будут достаточно жестко привязаны к уровню. Что это значит. Чем большее количество ячеек на сетке, тем больше свободы в построении уровня, но заметно увеличивается ресурсоемкость. Следовательно, придется искать компромисс. Возможно достаточно долго. Я пришел к мнению, что адаптация этого алгоритма не оптимальна — не слишком гибкое решение.
Что можно сказать насчет производительности, ресурсоемкости. При всем при том, что в алгоритме еще есть простор для оптимизации, он показал неплохую производительность при эмпирических наблюдениях.
Вывод не однозначен. Считаю, что во Flash 3D-шутерах использовать алгоритм вполне можно, но не оптимально.
Скачать пример (файл *.swf, 697 kB), Flash-плеер для просмотра
Также пришлось создать простенький редактор сеток, чтобы оперативно генерить различные виды поля боя.
Управление:
- WSAD или стрелки - движение,
- Spacebar - щит,
- R - рестарт уровня,
- ЛКМ - стрельба
7 комментариев:
Кстати, сегодня на КРИ программер из альтернативы сказал, что предположительно к ноябрю (а быть может и летом) выйдет 11 флеш, и они постепенно уйдут от софтвара. Сами же они запускают свои Танки Онлайн 2.0 уже в июне.
Про отказ от софтрендера понятно и вполне логично. По другому и быть не может. А вот насчет 11 плеера... Где-то в адобавских презентациях я видел красную точку вроде на 3-м квартале. В любом случае это уже скоро и Альтернативщики молодцы, что не сбавляют темпа и работают наперед. Только вот им придется менять политику. Юнити обещают поддержку ActionScript, а это очень серьезный конкурент.
ЗЫ: Жаль что у меня (уже который раз) небыло возможности посетить КРИ.
А исходника нету этой стрелялки?
Есть конечно. А на кой ляд они?
Очень хочется посмотреть как реализовано.красиво смотрится!
Может и открою как-нибудь исходники. Сейчас со временем - полный швах.
спасибо!буду ждать!
Отправить комментарий