Замечательная технология AIR от Adobe позволяет собирать приложения под многие платформы (Windows, Linux, MacOS, Android, iOS и пр.). Это открывает действительно широкие возможности для дистрибуции программ. Но даже под desktop можно собрать приложение не одним способом.
В общем случае, способа сборки приложения для desktop три:
- В файл .air. Упаковывается программа со всеми своими ресурсами. Для установки и запуска у конечного пользователя должна быть установлена среда исполнения AIR.
- В исполняемый файл операционной системы (для Windows это .exe, для Mac - dmg, Linux - deb), который при запуске установит среду AIR и саму программу.
- В пакет (папку), содержащую как исполняемую среду AIR, так и программу.
Первый способ возможен, если в манифесте приложения application.xml в теге supportedProfiles указано desktop.
Счастливые обладатели FlashBuilder-ов и FlexBuilder-ов, скорее всего выбирают способы упаковки приложения в GUI. Но тем, у кого FlashDevelop, придется написать немного букв.
Вообще, как упаковывать приложение AIR во FlashDevelop-е описывается в файле AIR_readme.txt каждого, вновь созданного этой IDE, проекта. Поэтому я не буду заострять на этом внимание. А сразу опишу, что нужно написать в файле bat/Packager.bat проекта.
Первый способ упаковки стоит по-умолчанию. Определение переменной имеет следующий вид:
set OUTPUT=%AIR_PATH%\%AIR_NAME%%AIR_TARGET%.air
Ничего менять не надо.
Для второго способа эту строку следует заменить например на:
set OUTPUT=-target native %AIR_PATH%\%AIR_NAME%%AIR_TARGET%.exe
для Windows.
Для третьего способа:
set OUTPUT=-target bundle %AIR_PATH%\%AIR_NAME%%AIR_TARGET%
Полезные ссылки по теме:
4 комментария:
Спасибо, как раз мне было нужно. А чем посоветуешь собирать инсталлер?
Всегда пожалуйста! Вот только я не понял, что значит "чем собирать инсталлер"? Здесь примеры для bat-файлов, используемых во FlashDevelop, Но можно и прямо из консоли собирать (инсталлер ли, пакетом ли), используя инструкции из батников.
не, я про файл setup.exe, который установит игру
Второй способ сборки создает инсталлер *.exe. Его можно переименовать и в setup.exe. Только он от этого нативным не станет. Потому что объектный код должен интерпретироваться виртуальной машиной AVM2. А нативный работает с "родным" кодом операционки. Перевести же код AVM2 в нативный - не знаю эффективных способов.
Отправить комментарий