3 ноября 2010 г.

Идеи многопользовательских режимов для игр жанра «шутер». I вариант. «Червоточины»

В конце октября компания Nival проводила конкурс для гейм-дизайнеров. Тоже немного поучаствовал. Накатал 5 концептов (без претензий). Итак, режим игры «Червоточины»:

Режим игры «Червоточины»

Краткое изложение концепции: уничтожение вражеской команды (команд) в запутанном мире лабиринтов, посредством передовых технологий оборонно-промышленного комплекса, в частности устройства под названием УП: «Устройство проникновения» или «Устройство переходов» (кому как больше нравится).

Ориентировочное время игры: зависит от размера уровня и удачи команды. Достоверно вычислить не представляется возможным. От 3 минут до получаса (по теории вероятности).

Условия победы/проигрыша: однозначна победа при уничтожении вражеской команды или при захвате УП. Также можно ввести дополнительные условия (любое из игры Контр-страйк), для данного режима — не принципиально.

Подробное описание: данный режим игры можно использовать практически в любом шутере, но рисуются образы на основе «Контр-страйка». Смысл игры заключается в уничтожении противника или захвате его устройства проникновения. Устройство проникновения — девайс (оружие), стреляя из которого по стене в стене появляется проход за стену. По одному на команду. Через определенное время он исчезает. В случае, если стена является крайней на уровне, можно использовать 2 варианта: проход открывается на геометрически-противоположную сторону уровня или просто игнорируется (можно вообще для отдельного режима сделать рандомные переходы, но надо смотреть насколько это оправданно). Мне больше импонирует первый вариант.

Такое устройство — единственное в команде, но передавать его можно любому (вместо основного оружия). При попадании в другого игрока из этого оружия, тот исчезает на время действия оружия (например на 10 сек.) и часть его здоровья (например 50%) пропадает. Сам игрок при этом видит черный экран и надпись: «Вы вне времени и пространства. Вернетесь через n секунд». Проходы открываются на это же время. Вся команда должна успеть пройти через проход иначе придется ждать пока УП вновь зарядится (например через 30 или 60 секунд).

Для придания большей остроты и для того, чтобы каждый игрок был особо ценен можно наделить каждого игрока уникальными свойствами. Например, кого-то сделать медиком, кого-то сапером, снайпером, пулеметчиком — здесь неохватный простор для фантазий. А можно просто выдавать каждому при респауне разное оружие, чтобы команда старалась держаться вместе, т.к. снайперка, например, будет всегда только у одного. А можно этого ничего не делать: и так будет интересно тем кто рядом с УП. А вот кого «забыли», тому делать нечего, если не наткнется на врагов... Хотя можно сделать так чтобы он мог прорыть подкоп (очень долго и при наличии лопатки) или взорвать стену (один раз за раунд).

Для того, чтобы играть в таком режиме было интересно, уровни придется делать достаточно специфичные. Первое. Можно и, возможно, даже нужно, чтобы проходов от точки респауна одной команды до респауна другой было мало или не было совсем. Точки необходимо удалить достаточно далеко, чтобы не было «откуда ни возьмись». Второе. Уровни должны быть в меру запутанные, типа лабиринтов. Третье. Близкие к квадрату при просмотре сверху.

Цели можно оставить те же: освобождение заложников, закладка бомбы, эскорт VIP'а. Это не принципиально и на геймплей влиять особо не должно.

Особо весело должно быть если уровни будут в меру большие, а команд не две, а больше.

Да! Про второе условие выигрыша! Устройство считается захваченным, если не в руках своей команды и на определенном расстоянии от него первые хозяева отсутствуют или их нет в данном замкнутом стенами сегменте карты.

Опционально: Можно добавить человека-рентгена. Игрока, который будет иметь девайс, чтобы смотреть сквозь одну стену. Тоже 1 на команду и тоже требует зарядки в течении какого-то времени (например 10 сек.).

Можно добавить возможность кидать гранаты через стену. А что? Тоже вариант...

Можно сделать акустиков (слушающих звуки за стенами).

В общем «навернуть» сюда можно еще много.

Комментариев нет:

Отправить комментарий